Риск — возможность потерь, возможность получения результата хуже ожидаемого. Для риска стратегического четкого определения нет, но его можно характеризовать как неожиданное событие или набор условий, которые значительно уменьшают способность компании к внедрению запланированной бизнес-стратегии.
Типы стратегических рисков:
- Операционный риск.
- Риск обесценивания активов.
- Конкурентный риск.
Первые два типа зависят от процессов внутри компании, третий — исключительно от внешних факторов и это самое уязвимое место многих компаний, так как наиболее сложен в управлении. В отличии от первых двух типов, конкурентный риск должен выявляться не на уровне высшего управления компанией (в случае с традиционной формой управления) или уровне групп (в случае с новаторской формой управления), а уровне каждого сотрудника компании.
Управление конкурентным риском входит в зону ответственности руководителей, но далеко не все понимают важность такого управления или не у всех есть на это время.
Именно по этой причине наш проект направлен на облегчение управления рисками, основываясь на данных, полученных от сотрудников компании.
Управлять рисками станет легче и быстрее, имея под рукой инструмент сбора и анализа различных данных, имеющих ценность для компании.